Евразийское детское сообщество
Подписаться
Беспилотник против вагоновожатого: кто кого?

В Санкт-Петербурге на днях произошло историческое событие. Впервые в мире роботы-беспилотники и люди соревновались, показывая свое мастерство в вождении трамвая прямо на улицах города.  Им предстояла череда непростых испытаний, одно из которых — затормозить при большой скорости (40 км/ч) перед человеком — и человеком этим был генеральный инженер Горэлектротранса Константин Шостак. Трамвай остановился в пяти метрах от него. 

«Я был уверен, что он остановится, — уже после перенесенного стресса признался питерской «Комсомолке» Константин Шостак, отвечая на вопрос, о чем думает человек, на которого несется трамвай?

Также среди испытаний было множество поворотов, неожиданно включившийся «красный» светофор и остановка в рассчитанной до сантиметра точке. 

Председателем жюри стала любимица россиян, олимпийская чемпионка Татьяна Навка. Также наряду со взрослыми профессиональными экспертами в жюри участвовали школьники из летнего лагеря «Зарница». 

За соревнованиями в онлайне пристально следили журналисты семи стран мира, в том числе Аргентины, ЮАР и Южной Кореи. 

Беспилотники созданы российской компанией Cognitive Life, давно и прочно зарекомендовавшей себя как лидера этой отрасли. Благодаря усилиям прежде всего этой компании в области ИИ на транспорте Россия впереди планеты всей. 

Победу глава Cognitive Life Ольга Ускова посвятила Санкт-Петербургу.

Разработчики без тени сомнения сравнили эти соревнования с первым полетом человека в космос. Дело в том, что, например, китайские беспилотные поезда ездят по выделенным линиям, а по-настоящему наземный транспорт запустить пока никто не рискнул.

В своем Telegram-канале Ольга Ускова напомнила о еще одной победе отечественного ИИ: в 1972 году команда СССР обошла в финале команду США в чемпионате компьютерных программ по игре в шахматы. Это была мировая победа советского Искусственного Интеллекта. А теперь эстафету перехватил российский ИИ, также взявший новую вершину. Поздравляем!

Кстати, активно внедрять нейросети в российский подвижной состав начнут в ближайшие 3–5 лет. После введения в работу «умному» трамваю предстоит выполнять до 80 функций вагоновожатых. 

При этом речи о том, что профессия вагоновожатого полностью исчезнет, не идет: в минтрансе уверены, что человек и нейросети должны эффективно трудится вместе.


Вступай в клуб!

Дорогой друг, присоединяйся к нам!
Стань участником Евразийского Детского Сообщества. Заполни простую форму и стань членом нашего сообщества проактивных детей и их родителей. Ты будешь первым узнавать о наших активностях и мероприятиях.

Присоединиться

Заполните анкету для получения скидки и подписки на рассылку наших материалов.

Отправить

Благодарим за интерес к нашему сообществу. Будем Вас информировать о всех интересных мероприятиях.