Евразийское детское сообщество
Подписаться

Ольга Ошуркова — российский изобретатель, инноватор, серийный предприниматель, профессиональный бизнес-тренер, участник американо-российского делового совета (USRBC), спикер клуба изобретателей Свердловской области, спикер всероссийского общества изобретателей и рационализаторов (ВОИР), эксперт сообщества «ЗаМодернизацию», эксперт международного бизнес-клуба «PULSET-CLUB», эксперт «Аналитический центр Московский регион», эксперт «Newton Angels», Бостон (newtonangels.com). Автор уникального телекоммуникационного проекта; авторство подтверждено документами из библиотеки Конгресса США, руководитель инновационных проектов www.divaora.com, www.divaora.ru  Обладатель нескольких патентов в том числе на изобретение. Имеет более 20 изобретений в разных сферах. Более подробную биографию можно прочитать в свежем выпуске 2015 года (№8) биографической энциклопедии личностей в 11 странах "Who is Whо в России". 

Представитель Евразийского детского сообщества Даша взяла интервью у этой выдающейся женщины. Сегодня мы публикуем его первую часть.

Скажите, а кто такой изобретатель в наше время? Ведь все уже изобретено.

Изобретатель – это человек, который находит решение для актуальных, сейчас существующих проблем. Когда мы сталкиваемся в быту с какой-то сложностью и не знаем, как решить, потому что у нас под рукой нет удобных инструментов для этого. Если вы можете улучить что-то или придумать решение исходя из того, что у вас под рукой, – вот это и есть изобретательство. То есть это гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

Как вы стали изобретателем и почему?

Это началось в детстве. Мне всегда было интересно, как устроены игрушки. Я их разбирала, чтобы понять – как, например, устроена машинка, каким образом она сделана так, что может ездить. Родители, конечно, грустили, что игрушки сломаны, и покупали мне игрушки попроще – потому что знали, что я их все равно разберу. В конце концов они стали мне покупать книжки, в которых рассказывалось, как работает автомобиль или как устроена железнодорожная станция… И так постепенно, начиная с самого детства я и становилась изобретателем.

Каким было ваше первое изобретение?

Опять же, оно было сделано в детстве. Я изобрела систему доставки вещей на подвесах. Мы с моей старшей сестрой жили в одной комнате и вместе играли. И в какой-то момент мы изобрели систему на нитках, с помощью которой можно было, не вставая с кровати, отправить по комнате сестре какую-то посылочку в подвешенном ведерке. Таки образом, дергая за веревочки, мы могли перемещать что-то по комнате. В итоге система подвесов уже охватывала всю комнату, и можно было доставлять груз в любую ее точку.

Чем вы занимались до того, как стали изобретателем?

Я начала свою трудовую деятельность в 13 лет. Я подрабатывала нянечкой, еще создала кружок игры на гитаре – и это был мой первый источник дохода. Параллельно я посещала кружки, секции, музыкальную школу, баскетбол, плавание, шахматы. Конечно, всегда что-то прогуливала, чтобы везде успеть. И нужно сказать, что такой широкий кругозор позволяет мне решать разнообразные и сложные задачи. К тому же важные изобретения сейчас делаются на стыке областей.

Кем вы мечтали стать, когда учились в школе?

У меня были три заветные цели. Я хотела стать космонавтом – как и большинство детей советского периода. Чуть позднее я собиралась стать президентом, даже так! И наконец, я мечтала открыть свой кинологический центр и бесплатный приют для животных, которых бросили. Надеюсь, в последнем случае все еще впереди – я очень люблю животных и хочу создать такой приют.

Сколько у вас всего изобретений?

На сегодняшний момент у меня, наверное, уже больше 60 изобретений. Прежде всего я говорю о чем-то серьезном – об устройствах, которые позволяют людям улучшить свое здоровье, при этом не обращаясь к врачам или медработникам. Например, устройство, помогающее больному самостоятельно установить капельницу, не прибегая к помощи другого человека. Это очень актуально – когда, например, у тяжелого пациента нет возможности вызвать медсестру. Также есть изобретения в области ИТ, машиностроения, металлургии, сферы все разные… Вообще, если задаться целью, то в течение недели можно создать идеи множества устройств, которым нет аналогов в мире.

Какое ваше изобретение вы считаете самым важным?

Прежде всего те, что связаны с сохранением жизни и здоровья детей. Большим своим изобретательским успехом я считаю тренажер для глаз «Лечи-Играй», который уже прошел все тесты и продается в открытом доступе. Он позволяет и взрослым, и детям сохранять и лечить зрение без операции, занимаясь лишь несколько минут в день по игровой методике.

Что вас подтолкнуло к этому изобретению?

У моего младшего ребенка, сына, было сходящееся косоглазие, астигматизм и миопия высокой степени. Один глаз у него видел 10%, а другой – 65%. Конечно, мы занимались этой проблемой, посещали кабинеты охраны зрения, но динамики не было, максимум – 5% в год. И моя дочь, старшая сестра Жени, предложила: мам, ты же инженер, давай что-нибудь придумаем, чтобы нам не нужно было ездить в поликлинику. Я говорю – почему бы и нет, но тогда ты и придумывай, раз идея твоя. Ребята взяли батарейки, провода, светодиодную плату и пытались сконструировать лечебные очки. В итоге мои дети, по сути, создали прототип для изобретения. Через три месяца Женя сказал, что чувствует себя некомфортно в очках. Мы сходили к офтальмологу – и нам сказали, что у сына улучшилось зрение! Получается, что идею придумала моя дочь – для своего младшего братика! Сейчас у Жени зрение улучшилось с 10% до 95 на правом глазу и с 65% до 100 на левом!

Еще очень важно, что занятия на этом тренажере оказались полезны не только детям, но и взрослым. Мы провели исследования – не где-то, а в Центре подготовки космонавтов «Роскосмоса», и подтвердилось, что аппарат абсолютно безопасен для всех возрастных категорий и полезен даже для тех, у кого хорошее зрение, то есть его можно использовать не только для лечения, но и для профилактики. После просмотра мультиков или выполнения заданий на компьютере или смартфоне это будет наиболее эффективно. Теперь мы знаем, что нашим тренажером пользуются даже космонавты!

Какими качествами, по-вашему, должен обладать изобретатель?

Самое главное – это желание что-то улучшить – неважно, есть у вас специализированное образование или какие-то навыки. Я считаю, что каждый человека талантливый и потенциально он уже – изобретатель. Просто мы не до конца в себя верим... Обычно, чтобы починить какое-то устройство, мы обращаемся к специалисту. Но если мы попытаемся начать какие-то простые задачи решать самостоятельно, то увидите, что придумывать способы их решить – не так уж сложно. Тем более в эпоху интернета и открытых источников. То есть умение ими пользоваться – тоже хорошая черта.

Не так давно у меня сломался беспроводной наушник. Вместо того, чтобы идти к мастеру, я обратилась к «гуглу» и вскоре нашла решение своей проблемы. Поэтому для изобретателя важен широкий кругозор и, главное, не бояться что-то разобрать, «сломать» – ведь конечным результатом будет понимание, как все устроено и как можно починить то или иное устройство. Если что-то не получается – не нужно бояться, ведь отрицательный опыт – это тоже опыт.

Чтобы развивать свои качества, советую посещать так называемые «акселераторы» – социальные институты поддержки стартапов, которые есть сейчас во всех крупных городах.

Вы одновременно предприниматель, изобретатель и мама. Насколько сложно это совмещать? С какими трудностями вы сталкиваетесь?

Действительно, здесь есть сложный момент. Потому что, с одной стороны, нужно заниматься хозяйством, детьми, а с другой – нужно заниматься изобретательством. Я думаю, что если человек старается по всем векторам своей жизни равномерно распределять энергию, то такой человек наиболее успешен и востребован. Поэтому я для себя сформировала несколько таких векторов. Например, вектор здоровья, вектор саморазвития, вектор семьи и здоровья детей, вектор развития проектов… Здесь важен тайм-менеджмент – когда вы всегда знаете, сколько времени в день вы можете уделить тому или иному проекту. Понятно, что различные ситуации с детьми выводят из тайминга, но зато в другие дни можно найти возможность решить какие-то задачи быстрее, чем планировалось. Когда дети в школе или детском саду, то есть возможность сесть с листком бумаги и построить планы… Главное – назначить и иметь перед глазами дедлайн, то есть когда вы должны задачу выполнить и завершить. Такая собранность по времени позволяет быть очень эффективным!

Вступай в клуб!

Дорогой друг, присоединяйся к нам!
Стань участником Евразийского Детского Сообщества. Заполни простую форму и стань членом нашего сообщества проактивных детей и их родителей. Ты будешь первым узнавать о наших активностях и мероприятиях.

Присоединиться

Заполните анкету для получения скидки и подписки на рассылку наших материалов.

Отправить

Благодарим за интерес к нашему сообществу. Будем Вас информировать о всех интересных мероприятиях.