ЕДС постоянно рассказывает о выдающихся достижениях российских школьников, которые удивляют своим уровнем интеллекта, трудоспособности и целеустремленности. Мы считаем, что такие ребята могут стать примером для других и вдохновлять сверстников быть такими же проактивными, реализовывать таланты и исполнять мечты. И, конечно же, приносить пользу обществу в самых разных сферах.
Итак, начнем с экстраординарных успехов в учебе. Здесь отличились девочки.
Алиса Теплякова
Ученица второго класса в возрасте восьми лет сдала ЕГЭ и получила аттестат за 11-й класс! Алиса стала самой юной ученицей, сдавшей ЕГЭ, ее имя занесено в Реестр рекордов России. Год назад девочка сдала экзамены за 9 класс, а в этом году успешно освоила программу 11-го класса. На ЕГЭ она сдавала шесть предметов: физику, информатику, химию, биологию, русский и математику, остальные — в формате итоговых диагностик.
При этом в школу Алиса не ходила, а занималась дома с родителями. Что самое удивительное – в семье растет семь детей, которые тоже показывают хорошие результаты в учебе. А главное, Алиса в своем возрасте уже знает, чем хочет заниматься в профессиональном плане: собирается поступать на психологический факультет МГУ и рассматривает программы, связанные с экологией и биоинформатикой.
Алика Осадчая
Выпускница из Ростова единственная в России сдала ЕГЭ на 400 баллов! Ученица классического лицея Ростова-на-Дону получила при сдаче Единого государственного экзамена максимально возможное число баллов – 400. Из заявленных на ЕГЭ 795 тысяч человек 300 баллов получили 16 человек, 200 баллов – 409 участников.
Алика сдавала экзамены по русскому языку, истории и обществознанию. Выбрав для поступления МГИМО, девушка решила дополнить свои победы дополнительным экзаменом по английскому языку.
«Я искренне рада результатам, – поделилась Алика с прессой. – В чем секрет успеха? Будьте целеустремленными и идите к своей мечте. Пусть вам придется сначала пожертвовать развлечениями, не сходить лишний раз с друзьями в кино или отказаться от прогулки, но потом вы с лихвой все наверстаете. Будьте верными своей мечте и тогда вы добьетесь успеха».
Екатерина Шиляева, Алиса Гладченко, Екатерина Порай, Дарья Грекова
Российская сборная завоевала 4 золотые медали на первой Европейской женской школьной олимпиаде по информатике, проходившей в онлайн-формате с 14 по 19 июня в Швейцарии.
Это первая женская школьная олимпиада по информатике мирового уровня, участие в которой приняли 156 школьниц из 39 стран, включая Россию, США, Индию и другие. Каждая из команд имела возможность заявить 4 участниц, поэтому российская команда стала абсолютной победительницей.
Россию представляли:
Екатерина Шиляева из Физико-математического лицея № 31 г. Челябинска;
Алиса Гладченко из московской общеобразовательной школы центра педагогического мастерства;
Екатерина Порай из московской школы «Летово»;
Дарья Грекова, одна из самых юных участниц олимпиады – ученица 7-го класса московской школы № 2007.
Уже в третий раз в нынешнем сезоне международных школьных олимпиад российские команды завоевывают максимальный комплект золотых медалей, ставя при этом абсолютные рекорды.
А вот мальчики больше преуспели в инновациях и изобретательстве.
Денис Полупанов
Ученик школы №2065 г. Москва вместе с учителем математики Айдаром Ахметшиным придумал проект габаритных огней для велосипеда «Рюкзак безопасности».
Суть проекта вот в чем. На обыкновенный рюкзак крепится светодиодная лента или матрица, а на руль - контроллер и кнопки нажатия. Сигнал передается с помощью приемника, который находится в самом рюкзаке. Нажатие на кнопку включает соответствующую часть ленты. Так велосипедист указывает другим участникам автомобильного движения о повороте или остановке.
Александр Ярухин
Девятиклассник из Сыктывкара (Республика Коми) придумал новый вид компактного транспорта. Школьник совместил в одном средстве передвижения велосипед и гироскутер. Капитрайк, как назвал его юный изобретатель, внешне похож на трехколесный велосипед, но рассчитан на пользователя любого возраста и габаритов. Устройство движется за счет электропривода и ехать на нем нужно стоя.
Как рассказал сам Саша, идея осенила его, как часто бывает с гениями, спонтанно. Однажды молодой человек привез в технопарк на починку собственный велосипед, заметил на полке учебного класса полуразобранный гироскутер — так и возникла мысль «скрестить» транспортные средства. Школьник решил использовать переднее колесо, раму от велосипеда и широкую платформу гироскутера с электроприводом. К работе над новым проектом подключилась соратница Александра по «Кванториуму» Анна Арабова. Вместе ребята как настоящие инженеры создали чертеж будущего капитрайка.
По мысли Саши, главной задачей устройства должна стать сохранение устойчивости пользователя. «Ездить на гироскутере намного удобнее, чем на велосипеде, но страшно. Мы решили их соединить. Конструкция получилась более устойчивая, ездить на нем безопаснее, чем на велосипеде. Капитрайк сможет развивать скорость до 25 км в час, и проехать без подзарядки 40 км. Да и заряжаться он должен быстро – около 4 часов от обычной розетки. Это будет экологически чистое средство передвижения», – рассказала партнер Александра по проекту Анна Арабова.
Переднее колесо от велосипеда позволит новому транспорту легко преодолевать небольшие преграды, а надувные колеса обеспечат комфорт при езде по неровным поверхностям. Управление «гибридом» будет сродни велосипедному – на ручках руля. Поэтому капитрайк в большей степени рассчитан на взрослых, ведь ребенок может не справиться с ручным управлением.
Восьмиклассники школы № 1354 «Вектор» обеспокоились «доступной средой» для маломобильных граждан и создали выкатную модель пандуса на основе актуатора, которая позволяет колясочникам передвигаться по городу без барьеров. Юные инженеры вместо дорогостоящего гусеничного механизма, который используется в Европе, взяли за основу линейный актуатор. Он значительно дешевле и не требует специальной разработки.
Ребята уже изготовили прототип модели, который выдерживает до 15 кг. Провели мониторинг рынка, нашли российские заводы, готовые изготовить такое оборудование. А еще в школе №1354 ученики медицинских и инженерных классов создали роботов-помощников для воспитателей дошколят: игрушечный мишка, измеряет температуру детей, когда они играют, а волк-робот информирует родителей о жизни детей в детском саду.
Одиннадцатиклассники школы №1368 разработали приложение для изучения языка программирования. Пользователи могут изучить теорию и выполнить задания по программированию, которые будут автоматически проверяться. В случае ошибки, ученики переписывают код и получают правильный результат. Школьники не только занимаются разработкой, но и продвигают компьютерную грамотность среди друзей и одноклассников, ведут группу в Вконтакте, где дает полезную информацию и отвечает на вопросы, связанные с программированием.
Гибрид электростанции. Ученик 7 класса школы № 1392 им. Д.Рябинкина решил актуальную всемирную проблему — возобновляемую энергетику. Его заинтересовали волновые электростанции и он придумал, как увеличить энергию, получаемую от волн. Пока волны дают 1% энергии из всего добываемого электричества в мире. Основная проблема, по мнению автора проекта, в том, что сложное оборудование в открытом море разрушают мощные волны. Семиклассник создал проект гибридной электростанции: насосы набирают воду в искусственно созданное хранилище, а сама гидростанция стоит на берегу. Собранный в резервуаре запас воды влияет на стабильную выработку электроэнергии и станция может работать даже в штиль.
Это лишь некоторые из примеров успехов ребят из России! Пускай они и те, о ком мы постоянно рассказываем, вдохновляют тебя на новые свершения и результаты в твоей собственной учебе и выборе деятельности и профессии.
Дорогой друг, присоединяйся к нам!
Стань участником Евразийского Детского Сообщества. Заполни простую форму и стань членом нашего сообщества проактивных детей и их родителей. Ты будешь первым узнавать о наших активностях и мероприятиях.
Благодарим за интерес к нашему сообществу. Будем Вас информировать о всех интересных мероприятиях.