В Санкт-Петербурге на днях произошло историческое событие. Впервые в мире роботы-беспилотники и люди соревновались, показывая свое мастерство в вождении трамвая прямо на улицах города. Им предстояла череда непростых испытаний, одно из которых — затормозить при большой скорости (40 км/ч) перед человеком — и человеком этим был генеральный инженер Горэлектротранса Константин Шостак. Трамвай остановился в пяти метрах от него.
«Я был уверен, что он остановится, — уже после перенесенного стресса признался питерской «Комсомолке» Константин Шостак, отвечая на вопрос, о чем думает человек, на которого несется трамвай?
Также среди испытаний было множество поворотов, неожиданно включившийся «красный» светофор и остановка в рассчитанной до сантиметра точке.
Председателем жюри стала любимица россиян, олимпийская чемпионка Татьяна Навка. Также наряду со взрослыми профессиональными экспертами в жюри участвовали школьники из летнего лагеря «Зарница».
За соревнованиями в онлайне пристально следили журналисты семи стран мира, в том числе Аргентины, ЮАР и Южной Кореи.
Беспилотники созданы российской компанией Cognitive Life, давно и прочно зарекомендовавшей себя как лидера этой отрасли. Благодаря усилиям прежде всего этой компании в области ИИ на транспорте Россия впереди планеты всей.
Победу глава Cognitive Life Ольга Ускова посвятила Санкт-Петербургу.
Разработчики без тени сомнения сравнили эти соревнования с первым полетом человека в космос. Дело в том, что, например, китайские беспилотные поезда ездят по выделенным линиям, а по-настоящему наземный транспорт запустить пока никто не рискнул.
В своем Telegram-канале Ольга Ускова напомнила о еще одной победе отечественного ИИ: в 1972 году команда СССР обошла в финале команду США в чемпионате компьютерных программ по игре в шахматы. Это была мировая победа советского Искусственного Интеллекта. А теперь эстафету перехватил российский ИИ, также взявший новую вершину. Поздравляем!
Кстати, активно внедрять нейросети в российский подвижной состав начнут в ближайшие 3–5 лет. После введения в работу «умному» трамваю предстоит выполнять до 80 функций вагоновожатых.
При этом речи о том, что профессия вагоновожатого полностью исчезнет, не идет: в минтрансе уверены, что человек и нейросети должны эффективно трудится вместе.
Dear friend, join us!
Become a member of the Eurasian Kids Society. Fill out a simple form and become a member of our community of proactive kids and their parents. You will be the first to know about our activities and events.
Thank you for your interest in our community. We will keep you informed of all interesting events.